В наши дни в Соединенных Штатах на 230 млн. легковых машин и грузовиков приходится всего около 700 000 автомобилей с той или иной модификацией электромотора. Треть процента - мало похоже на грядущую революцию электромобилей, которую мы так ждали.
Ведущие автоконцерны, на чем бы они не специализировались - на гибридных автомобилях, электромобилях, водородных или этаноловых двигателях, на экологичных дизелях или на чем-то ином, вкладывают деньги в исследования и пребывают в уверенности, что в скором времени традиционным двигателям придется выдержать нелегкую схватку с более эффективными и экологически безопасными технологиями.
Сегодня основная причина продаж гибридных автомобилей - это экономия горючего. Популярность автомобилей с водородным двигателем потребует вложений в инфраструктуру во всех сферах. PHEV (электромобили, работающие от розетки) рассчитаны на стандартную домашнюю 110-вольтную розетку и обычную бензоколонку.
Для полноты картины следует привести примеры электромобилей, находящихся сейчас в продаже. Tesla Roadster использует электричество из любой розетки и разгоняется до 60 миль (100 км) за 4 секунды. Она может проехать 250 миль (400 км) без подзарядки. Это огромный скачок вперед по сравнению с более ранними электромобилями, но все же и Tesla Roadster нельзя назвать идеальным транспортным средством.
Другие концерны также работают над созданием своих собственных моделей. В марте компания Toyota объявила, что готовится к производству электромобиля, который попадет на рынки в 2009-м году. Nissan разрабатывает PHEV, планируемый к выпуску через 5 лет. Этой зимой Ford представил свой PHEV концепт-кар; некоторые инженеры Airstream уже катаются по Дирборну на работающей от розетки модификации Ford Edge. Ford отрицает планы по запуску автомобиля в серийное производство. DaimlerChrysler тестирует линейку работающих от розетки электрофургонов Dodge Sprinter, в которых электромотор сочетается либо с небольшим дизелем, либо с бензиновым двигателем.
Основная проблема, с которой сталкиваются автопроизводители - как приспособить современные ионно-литиевые аккумуляторы к работе на автомобилях. Первая загвоздка - это срок службы. То есть, производители современных гибридных автомобилей дают гарантию на батареи на 8 лет или 80 000 миль (130 000 км). Это чересчур высокий стандарт для ионно-литиевых батарей (просто представьте себе качество работы трехлетней батареи в ноутбуке), и предсказать, насколько хватит батарей новых разработок, почти невозможно. Вспомните статьи о взрывающихся батареях ноутбуков, которым были полны газеты в прошлом году. Горящая батарея в компьютере - это очень плохо, но в машине - это настоящая катастрофа. Не следует забывать и о стоимости батарей - по приблизительным подсчетам, каждый дополнительный киловатт-час мощности прибавляет $ 1000 к стоимости батареи. По мнению производителей батарей, через несколько лет цены упадут до $ 5000, а, в конечном счете, и до $ 3000.
Учитывая все вышесказанное, мы можем быть уверены в продолжении наплыва новых автомобилей ото всех ведущих автопроизводителей. На чем бы мы ни ездили в будущем - на гибридных автомобилях, электромобилях или на чем-то ином, мы знаем, что технологичность, надежность и цена транспортных средств будут только улучшаться. |