Что мы подразумеваем, когда говорим о практичности? Видимо, минимум затрат и максимальный результат. Так можно сказать о превращении легкового автомобиля в грузовой. Skoda Praktik – это легковая Skoda Roomster, но в максимально скромной базовой комплектации: разработчики убрали задние сиденья, задние боковые стекла и обивку салона. В результате машина подешевела почти на четверть. Получилась машина, похожая на мини-фургон – грузоподъемностью 500 кг и объемом грузового отсека 2 кубометра.
Салон разделен перегородкой на две части: передняя осталась неизменной (изменились только щитки приборов и отсутствуют крышки бардачков), а задняя приспособлена для перевозки грузов. Пол застлан противоскользящим покрытием (часть пола поднимается и открывается доступ к запасному колесу и инструментам). В углах появились кольца для крепления груза. Задняя дверь застеклена: так обзорность лучше, при желании сюда можно заказать защитную решетку, еще за отдельную плату можно установить электропакет с центральным замком, кондиционер, круиз-контроль… и даже противотуманники с парковочной функцией. А вот кресло по высоте не регулируется – это большой минус. Не каждый найдет удобное положение даже, несмотря на регулировку руля.
Двигатели предлагаются слабенькие: два бензиновых (1.2 литра, 69л.с. и 1.4 литра, 86л.с.) и дизель – 1.4 литра, 69л.с. Разгоняются машины достаточно динамично, максимальная скорость по спидометру – 160км/ч у дизельной машины и 170км/ч у бензиновой. Шумоизоляция моторного отсека хороша: только при скорости более 110км/ч заметна разница в звуке дизельного и бензинового двигателя. Однако, нет обивки в грузовом отсеке, поэтому камешки, барабанящие по задним аркам, хорошо слышны. На трассе Praktik не сбивается с курса на неровностях, управляемость хорошая, единственно, подвеску можно было бы помягче.
Такие грузовички пользуются спросом в странах, где на них распространяются налоговые льготы. |