Среда, 24.04.2024, 19:21

Приветствую Вас Гость
Автообои
Читайте наш блог в Twitter
Новые Автообои в RSS

Категории раздела
Автомобильные статьи [36]
Поиск
Облако Тегов
1024x768 КАМАз RedBull BrawnGP Force India 1280x960 1920x1440 1600x1200 Peugeot 1219x914 Chevrolet Volkswagen 1280x905 1280x1024 1280x815 Audi Hummer Aston Martin Ferrari Mercedes BMW Porshe McLaren Sauber Renault Williams Dodge Jeep Cherokee Jaguar
Друзья сайта
Opera, самый быстрый и безопасный браузер.


Обмен ссылками
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Автомобильные статьи

Двигатели прогресса V12

Италия. 

Одни только имена – Lamborghini и Ferrari уже внушают уважение. Что говорить о технических изысках! Уроженца Болоньи – Lamborghini Murcielago бьется в груди горячее 12-цилиндровое сердце мощностью 580 л.с. Как и у большинства машин с такими моторами, блок цилиндров имеет форму латинской буквы V. Подобная конфигурация позволяет сделать мотор компактным (у «ламбы» он установлен за сиденьями перед задней осью для лучшей развесовки), а угол 60 градусов между цилиндрами позволяет свести к минимуму вредные вибрации и шум при работе.

Оригинально выполнена система охлаждения – на входе в большие воздухозаборники перед задними колесами установлены заслонки, которыми управляет электроника. Обычно они прикрыты для лучшей аэродинамики и скоростных показателей. На как только температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, они поворачиваются, открывая воздуху путь к радиаторам. Ferrari придерживается своих семейных традиций. Два ряда по шесть цилиндров разделены на угол 65 градусов.

Такие моторы установлены на Ferrari-575 Maranello и ее преемнице – модели Scaglietti. Но все самое лучшее (в том числе и опыт «Формулы-1») разработчики из Маранелло оставили для эксклюзивной машины, названной в четь отца фирмы – Энцо Феррари. Ее шестилитровый двигатель развивает 660 л.с., и это лучшее достижение среди агрегатов V12. Такой мощности достаточно, чтобы преодолеть скоростной рубеж в 350 км/ч. Благодаря новым технологиям литья двигатель получился чрезвычайно легким – всего 235 кг.

Поршни сделаны из специального алюминиевого сплава, шатуны из титана, а стенки цилиндров покрыты износостойким материалом – никосилом. Внушительный крутящий момент 650 Н*м идет на задние колеса через полуавтоматическую шестиступенчатую коробку передач. Как и пилоты первой формулы, водитель Enzo переключает передачи рычагами на рулевой колонке. Жаль, владеть этим породистым жеребцом уготовлено только избранным – выпуск ограничен, и только желания и денег недостаточно. 

Четыре кольца.

Концерн Audi-Volkswagen всегда славился оригинальными техническими решениями. Разрабатывая новый 12-цилиндровый двигатель, мотористы не ударили лицом в грязь. Чтобы агрегат уместился под капотом седанов представительского класса Audi A8 и Volkswagen Phaeton, они спроектировали двигатель, формой напоминающий букву W. Представь, две узкие V-образные шестеренки объединены под углом 72 градуса. Получился, пожалуй, самый компактный мотор среди 12-цилиндровых: его длина не превышает 513, а ширина – 690 мм. К тому же W12 еще и очень легкий, ведь большинство деталей изготовлены из алюминиевых и магниевых сплавов.
Этот немецкий двигатель дал жизнь и другому W12, установленному на Bentley Continental GT. Чтобы поднять мощность при тех же шести литрах рабочего объема, установили два турбонагнетателя и радиаторы для охлаждения надувного воздуха. А чтобы мотор запел басовитым голосом, изготовили оригинальную выпускную систему, форму же и длину выпускного трубопровода подогнали под взрывной характер купе для богатых. Вот один из способов, как сделать из хорошего физкультурника настоящего спортсмена.

Не исключено, что Audi-Volkswagen сотворят еще один 12-цилиндровый двигатель. Недавно концерн купил итальянскую фирму Lamborghini, и на новой модели Gallardo уже работает немецкий мотор, правда V10. А блок будущего агрегата для итальянского суперкара наверняка сделают в форме буквы W.

О, май бах!

Первым, установившим на свои 12-цилиндровые моторы турбонаддув, был концерн DaimlerChrysler. А самым массовым (если так можно выразиться) автомобилем с V12 является седан представительского класса – модель S600. Под капотом нового «шестисотого» ржут 517 лошадей, а максимальный крутящий момент достигает 830 Н*м. Из ярких фамильных черт – головки из сверхлегкого магниевого сплава с тремя (у большинства четыре) клапанами на цилиндр, а смесь в каждой камере сгорания поджигает пара свечей. При этом система управления двигателем сама отслеживает пропуски зажигания и перестает подавать бензин в этот цилиндр, чтобы не вывести из строя нейтрализатор.

Возродив марку Maybach, концерн DaimlerChrysler установили на новые VIP-лимузины модернизированные двигатели от S600. Мощность подняли, увеличив давление наддува и немного изменив управляющую программу. Форсировать серийный V12 берутся и придворные тюнинговые фирмы. AMG, увеличив рабочий объем, установив более мощные тербонагреватели, поколдовав с железом и софтом, завоевали лидерство в компании «самый высокий крутящий момент среди V12». Двигатели, которые устанавливают на дорогие седаны S65 и купе CL65, развивают 1000Н*м. И, скорее всего, это не предел! Mercedes, а точнее, фирме AMG, принадлежит еще один рекорд – V12 с самым большим рабочим объемом. 7,3 литровый двигатель с мощностью 555 л.с. установлен на дорогой итальянский спорткар Pagani Zonda S7.3. Благодаря этому агрегату горячий ветер, дующий с Анд (именно его именем Горацио Пагани и назвал свое детище), развивает скорость около 340 км/ч, а первую сотню разменивает всего за 3.7 с.

Баварские мотивы.

Фирма BMW пока единственная, кто оснащает свои моторы V12 впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания. Преимущества такой системы питания очевидны – повышаются мощностные показатели, скромнее становится расход топлива, сокращается выброс вредных вещества в атмосферу. По всей видимости, на баварскую топливную диету в скором времени посадят и остальные 12-цилиндровые моторы. А пока владельцы модели BMW-760 могут гордиться этим фактом.

Относительно недавно концерн BMW купил права на марку Rolls Royce. Разрабатывая новую модель Phantom, немецкие специалисты убили двух зайцев – сохранили британский фирменный стиль и при этом нашпиговали машину множеством технических изюминок. Под капотом, который венчает патетическая фигура «Дух экстаза», урчит V12 ручной сборки. В его основе лежит конструкция серийного 12-цилиндрового мотора BMW. Об этом нетрудно догадаться про родовые признаки – непосредственный впрыск, системы, регулирующие фазы и высоту подъема клапанов, схожие материалы. Рабочий объем в угоду традициям увеличен с 6 до 6.75 л – именно таким он был на прошлых Rolls Royce. Какова была мощность у этих двигателей, известно только в узких кругах – в рекламных буклетах ее указывают как «достаточную». Впрочем, и в способностях нынешних 460 лошадок сомневаться не стоит.

Двигатели V12 – шедевры конструкторской мысли, как, впрочем, и автомобили, на которых они установлены. И как истинные произведения искусства доступны, увы, немногим. А если тебе все же посчастливиться стать обладателем такого чуда, скрытому под капотом. Ведь лошадей покупают не только для того, чтобы пахать поля или выигрывать на скачках.
Категория: Автомобильные статьи | Добавил: auto-oboi (02.10.2009)
Просмотров: 2296 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Auto-oboi.ucoz.ru © 2009-2024 |